История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Декабристы и их время.

Материалы » Декабристы и их время » Декабристы и их время.

Разложение и кризис феодализма привели к появлению революционного движения, неизбежного в классовом, эксплуататорском обществе. С конца 18 в. в мире началась эпоха буржуазных и буржуазно-демократических революций, эпоха коренной ломки феодально-абсолютистских учреждений и порядков. Вслед за Великой французской буржуазно-демократической революцией последовали национально-освободительная борьба народов Латинской Америки, испанская революция 1820 г., восстания в Неаполе и Пьемонте, национально-освободительное восстание в Греции 1821г., революции во Франции и в Бельгии 1830г и другие революционные выступления в Европе. В один ряд с ними встало восстание 1825г в России. Все эти движения были направлены против феодально-абсолютистских режимов, на установление буржуазной социально-экономической системы. Следовательно, формирование антикрепостнической, антифеодальной революционной идеологии и развитие революционного движения было закономерным явлением. Оно отразило те новые социально-экономические процессы, которые происходили как в Западной Европе, так и в России.

В период феодализма классовая борьба проявляется по-разному: в религиозной форме (ереси), в народных восстаниях в крестьянских войнах. Однако в ходе крестьянских войн не ставился вопрос о коренной ломке общественно-производственных отношений. Крестьяне выступали против отдельных личностей и явлений, но не против феодальной системы в целом. Им был свойствен наивный монархизм. Они не имели четкой политической программы, своей политической партии, которая могла бы организовать крестьянство как класс и направить его борьбу против класса феодалов. Крестьянские выступления имели стихийный характер и не были по своей сущности революционным движением.

Революционное движение – это высшая форма классовой борьбы, порожденная углубляющимся конфликтом между ростом новых производственных сил и устаревшей системой производственный отношений. Революционное движение и революция как его итог предполагают коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества. В связи с этим зреет и развивается революционная идеология, создаются политические программы, формируются революционные политические организации.

Исламский фактор в период еврейской колонизации Палестины и создание еврейского государства (1917-1948 гг.). История Палестины и этноконфессиональная ситуация до начала еврейской колонизации
В рамках данной работы не представляется возможным подробно излагать историю Палестины до еврейской колонизации конца XIX – начала XX вв., но необходимо все же дать краткий очерк истории этой ближневосточной области и обрисовать положение в Палестине накануне возникновения конфликта. Палестина – историческ ...

 Язык иврит: история и современность
Иврит – язык семито-хамитской семьи, существующий уже свыше 3 тысяч лет. Древнейшие поддающиеся датировке литературные памятники иврита, сохраненные библейской традицией, относятся к XII или XIII векам до н. э. (например, Песнь Деборы, Книга Судей 5:2–31). Перестав быть языком повседневного общения уже в I ...

Великий князь Василий III Иванович
Василий III Иванович Из рода Московских великих князей. Сын Ивана III Васильевича Великого и византийской царевны Софьи Фоминишны Палеолог. Род. 25 марта 1479 г. Вел. кн. Московский и всея Руси в 1506 - 1534 гг. Жены: 1) с 4 сент. 1506 г. Соломония Юрьевна Сабурова 2) с 21 янв. 1526 г. кн. Елена Васи ...