История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение.
Страница 2

экстремальными военными условиями.

Стиль жизни «в прошлом» содержал позитивную оценку всякой незыблемости устоев, заданности их объективным ходом истории, несокрушимой верой в правильность принимаемых решений.

Именно стабильность и прочность воспринимались как норма, а всякое расшатывание их как опасное отклонение от этой нормы. Жизненная ориентация личности была связана не с преобразованием, тем более в масштабах всего общества, а, напротив, с его абсолютной устойчивостью и непоколебимостью.

В годы войны все боялись - и это казалось естественным, потому что страх - чувство, с которым люди рождаются и живут каждый день. Тогда в годы войны всё привычное, нормальное, человеческое валилось, разрушалось. Страх перед углубляющимся продовольственным кризисом.

Населению СССР годами внушалась мысль, что оно должно идти на всевозможные жертвы ради укрепления обороноспособности страны. И оно на эти жертвы шло.

Население СССР жило крайне трудно на протяжении четверти века, с небольшим перерывом - отдыхом от НЭПа до начала коллективизации. Народ привык к лишениям, к тому, чтобы недоедать, недосыпать, иметь плохое жильё. Поэтому он смог перенести такие невзгоды военных лет, которые не перенёс бы ни один народ западной культуры.

Массовое сознание - явление чрезвычайно сложное и противоречивое, в нём переплетаются элементы социальной психологии, нравственные и мировоззренческие установки. При этом оно представляет собой синтез явлений, уходящий корнями в традиции, обыденную жизнь людей с идеологическими установками, целенаправленно формирующимися структурами власти. В полной мере это относится к сознанию людей в период Великой Отечественной войны, в том числе работников тыла.

В самые тяжёлые времена советские воины были уверены в безраздельной поддержке тыла, в том, что в них верят и ждут победу, и ценой своей жизни готовы были оправдать это доверие. В свою очередь, героизм воинов вдохновлял тружеников тыла на высокие достижения в производстве и сельском хозяйстве. Укреплению этой взаимосвязи способствовали обмен делегациями воинов, рабочих, колхозников и шефство трудовых коллективов над боевыми соединениями, и неиссякаемый поток писем с передовой на восток и с востока на передовую, писем, из которых черпали взаимную поддержку и веру не только родные, но и нередко незнакомые люди. Вообще все трудились тогда самоотверженно. На возраст скидки не делалось. Речь шла о защите Родины, о разгроме ненавистного врага, все понимали, что «без прочного тыла нет победы на фронте».

Массовый героизм, проявленный в годы войны, не мог быть случайным. В основе - вековые традиции русского народа - защищать Отечество, готовность к ратной службе. Тысячелетиями формировались эти традиции, и поколение тех, кто сокрушил сильнейшего врага в 1941-1945 годах, с детства впитывало их.

Среди защитников Родины были и обиженные в своё время властями. Но все твёрдо знали, что Отечество надо защищать, оставляя в стороне личные обиды.

Страницы: 1 2 

 Новая оппозиция
Различие во взгляде на стратегию быстро стало выливаться в мелкие конфликты внутри «руководящего коллектива», которые накапливались с каждым месяцем. Бухарин, Сталин, Каменев и Зиновьев спорили и раньше. Сталин мог выступить и против Бухарина, и против Зиновьева. Оставаясь в центре, Сталин следил за нараста ...

Введение.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – справедливая, освободительная война советского народа за свободу и независимость социалистической Родины против фашистской Германии и ее союзников, важнейшая и решающая часть Второй Мировой войны 1939-1945 гг. Накануне войны в 1940 г. в СССР – единое многонацион ...

 Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у к ...